Авторское право в англии

Сравнительная характеристика авторского договора на Украине и в Великобритании

Исторически авторское право и авторские договоры в Великобритании возникают именно в сфере издательского дела. В 1662 году издается Licensing Act, согласно которому запрещалось распространение нелицензированных «пиратских» экземпляров произведений. Первым нормативно-правовым актом авторского права Англии стал Соруrіng Асt, или Устав Анны, 1709 года. Данный документ признавал «исключительное право и свободу действий автора» относительно своих произведений. Решением суда в историческом деле Donaldson v. Вескеtt саsе 1774 года было отмечено, что авторское право Великобритании является прежде всего уставным, а не традиционным правом, то есть закреплено в нормативно-правовых актах, а не в обычаях и правовых традициях. На протяжении ХІХ-ХХ веков Великобритания принимает участие в разработке и утверждении международно-правовых актов по авторскому праву. Прежде всего речь идет о Бернской конвенции 1886 года, Соруrіng Асt 1911 года, подписанном в результате работы международной конференции, которая проходила в Берлине в 1908 году, Всемирной Конвенции по авторскому праву 1952 года. Как правило, после присоединения к каждому из указанных международных актов парламент Великобритании утверждал соответствующие национальные законы для реализации положений международных документов. Тем не менее в некоторых случаях соответствующие изменения в национальное законодательство вносились значительно позднее ратификации международных актов. В 1988 году вступил в силу Соруrіng, Designs and Раtеnts Асt (в дальнейшем — СDРА), который учел все международно-правовые требования и на сегодняшний день является основным источником авторского права Великобритании. Интересно, что СDРА — самый объемный акт по авторскому праву в мире, он содержит 3 раздела и 264 секции (статьи). Впрочем, не следует забывать о роли прецедентного права, поскольку судебные решения часто регулируют отношения по авторским договорам.

Относительно определения понятия авторского договора, в британских правовых текстах можем встретить разные термины: авторский контракт, соглашение, договор, лицензия. Частично это поясняется тем, что в авторском праве Великобритании закреплены различные виды авторских договоров, которые предусматривают передачу разного объема авторских прав и соответственно имеют разные названия (далее в тексте статьи понятие «авторский контракт» будем употреблять как обобщенное название всех видов авторских соглашений в Великобритании). Авторский контракт — это договор, который усиливается нормами права. В данном определении «договор» означает достижение согласия по определенным весомым для сторон моментам и выражение намерения сторон установить правовые отношения; «усиление нормами права» состоит в том, что договор по своему содержанию и форме соответствует требованиям закона, а стороны, которые заключают данный договор, владеют необходимой правоспособностью, дееспособностью и деликтоспособностью. Следует отметить, что прецедентное право Великобритании признает возможность возникновения и существования договорных обязательств еще на стадии ведения переговоров относительно заключения авторского контракта.

В украинской правовой литературе авторский договор определяется как договор, который регулирует гражданско-правовые отношения, складывающиеся в процессе создания и использования многочисленных объектов авторского права.

Украинское законодательство предусматривает возможность заключения авторского договора о передаче исключительного права на использование произведения, о передаче неисключительного права на использование произведения и авторского договора заказа. Авторский договор заказа составляется на произведение, которое материально еще не существует, и состоит в обязательстве автора создать произведение в определенный срок и передать его заказчику.

Правовая практика Великобритании различает аuthоr аssіgnмеnt (соntrасt — непосредственно авторский договор), voluntary license (добровольную лицензию), ехсlusіvе lісеnsе (исключительную лицензию), іmрlіеd lісеnsе (лицензию, которая фактически имела место) и соmрulsоrу lісеnsе (принудительную лицензию). Аuthоr аsіgnmеnt — договор, в соответствии с которым передается полное право собственности на объект авторского права, т.е. автор фактически теряет весь объем авторских прав (имущественных прав) относительно конкретного произведения; может иметь форму расписки, квитанции, счета-фактуры, но обязательно подписанных. Vоluntаrу lісеnsе предусматривает передачу права на использование произведения лишь определенным способом; может иметь разную форму и содержание, такую лицензию сравнивают с авторским договором о передаче неисключительного права на использование произведения в украинском законодательстве. Exclusive или bare lісеnsе состоит в передаче исключительного права на использование произведения, то есть автор не выдает аналогичной лицензии другим лицам и не использует произведение самостоятельно, собственник такой лицензии имеет право независимо (без участия автора произведения) преследовать нарушителей авторского права в судебном порядке. Существует проблема различения аuthоr аssіgnment (соntrасt) и ехсlusіvе lісеnsе. В такой ситуации нужно помнить, что собственник ехсlusіvе lісеnsе не становится собственником всего комплекса авторских прав, не всегда имеет право выдавать сублицензию, а права, которые передаются соответственно лицензии, не имеют абсолютного характера и ограничены определенным сроком. Английские юристы утверждают, что различие между аuthоr аssіgnmеnt (соntrасt) и ехсlusіvе lісеnsе состоит в особенностях «организации» такого соглашения и в наличии доказательств существования соответствующего намерения.

Іmрlіеd lісеnsе, то есть лицензия, которая фактически имела место, — это даже не отдельный вид лицензии, а отдельная правовая ситуация, которая характеризуется существованием неоформленных отношений, по своему фактическому содержанию соответствующих отношениям по авторскому договору, заключенному в соответствии с требованиями закона. Существование іmрlіеd lісеnsе устанавливается судебным решением.

В некоторых случаях автор обязан выдать соmрulsоrу lісеnsе, то есть принудительную лицензию.

Заметим, что на Украине форма авторского договора по обычным требованиям является письменной (устно могут составляться только договоры о праве использования (опубликования) произведения в периодических изданиях), а согласно правовым источникам Великобритании, форма такого договора непосредственно зависит от его вида. В письменной форме должны быть заключены аuthоr аssіgnmеnt (соntrасt) и ехсlusіvе lісеnsе, устная форма разрешена для voluntary lісеnsе и іmрlіеd lісеnsе.

Украинская правовая литература определяет авторский договор как договор консенсуальный. В британской практике возникновение взаимных прав и обязанностей по договору связывают с моментом подписания такого договора или с моментом передачи valuable consideration (вознаграждения, процентов достаточной ценности — необязательно в денежной форме).

По общим правилам в Великобритании авторские контракты могут заключаться лицами, которые достигли на момент заключения контракта 18-летнего возраста. Лица младшего возраста также имеют возможность самостоятельно составлять авторские контракты при условии, что содержание и реализация положений таких контрактов не навредят их интересам. Авторские контракты, заключенные психически больными лицами, а также лицами, которые на момент подписания контракта находились в состоянии алкогольного опьянения, могут быть признаны действительными при условии очевидной выгодности этих контрактов для таких лиц и отсутствия возражений против выполнения контракта с их стороны. Авторский контракт может быть признан недействительным, если юридическое лицо, которое является стороной в контракте, действовал ultra vires, т.е. вне пределов своих полномочий. С другой стороны, юридическое лицо-банкрот имеет право составлять авторские контракты, если их реализация принесет очевидную пользу такому юридическому лицу или его кредиторам.

Это интересно:  Как оформить исключительное право на программное обеспечение

По украинскому законодательству объекты авторских договоров делятся на шестнадцать определенных категорий, которые все-таки не являются исчерпывающими. В британском праве объекты делятся на три категории, любая из которых характеризуется необходимым и достаточным количеством признаков для определения принадлежности к той или иной категории конкретного авторского произведения. Первая категория — это оригинальные литературные, драматические, музыкальные и художественные работы. Вторая — звуковые записи, фильмы, телерадиопередачи и кабельные программы. Третья категория — оформление изданий для печати.

Содержание авторского договора и в той, и в другой стране отдается на усмотрение сторон и преимущественно зависит от их намерений и интересов. Важной частью авторских контрактов в Великобритании являются специальные гарантии, которые должны обеспечиваться автором. К таким гарантиям относятся: гарантия полного права автора на заключение авторского контракта, автор является квалифицированным (qualifying) лицом, то есть является гражданином Великобритании или другой страны (Европейский Союз); автор является единственным собственником авторских прав, работа имеет признаки originality (оригинальность, аутентичность); гарантия обязанности автора не создавать «конкурентные» произведения на протяжении срока действия договора; содержание произведения не должно нарушать правомерные интересы других лиц; произведение не содержит материалов, направленных против общественных принципов и морали; все утверждения в произведении являются правдивыми и не могут никаким образом повредить потенциальному потребителю.

Следует отметить, что признание авторства является единственным неимущественным правом автора, которое оговаривается в авторском контракте. Более того, неимущественные права автора закреплены в британском законодательстве только в 1988 году, в СDРА, к тому времени объем неимущественных прав на законодательном уровне не определялся и не имел никакой правовой защиты. Говоря об условиях и содержании авторских контрактов в Великобритании, необходимо раскрыть значение понятия originality, поскольку оно является необходимым признаком произведения, гарантированным условиями контракта, а его толкование в литературе не всегда правильное. Таким образом, признак originality предусматривает то, что автор создал произведение независимо; это не признак нового или оригинального, а прежде всего признак аутентичности произведения, несомненности происхождения данного произведения от данного автора. Originality также означает, что для создания произведения автором были приложены необходимые skills, labor and judgement (умения, работа и суждения).

Следующий важный момент — предусмотренная британским правом (дело Ibcos Computers Ltd. v. Barclays Mercantile Ніghlаnd Fіnаnсе Ltd. саsе, 1994) возможность защиты в авторском праве идеи, концепции, теории, а это, как мы знаем, является невозможным по украинскому законодательству, поскольку правовой защите подлежит только форма выражения произведения, а не идея, положенная в его основу.

В 2002 году, впервые за последние 14 лет, парламентом Великобритании были приняты два новых национальных акта, которые непосредственно касаются авторского права и авторских контрактов. Один из этих документов посвящен уточнению и четкому определению условий и пределов ответственности за нарушение норм авторского права (прежде всего уголовная ответственнось), второй регулирует порядок пользования объектами авторского права и осуществления авторских прав лицами, которые имеют ограниченные зрительные возможности или совсем утратили зрение.

Можем отметить роль гражданского общества и, в частности, общественных организаций в процессе реализации норм британского авторского права, а именно правовых предписаний, которые вводятся в национальное законодательство согласно директивам Европарламента. Деятельность таких общественных организаций, которая заключается в оказании содействия согласованию интересов собственников и пользователей авторских прав.

В результате анализа материалов, которые использовались для подготовки данной статьи, можем сделать выводы о том, что некоторые британские правовые подходы к заключению, изменению и прекращению авторских договоров, которые возникли как сугубо практические наработки, могут быть с успехом использованы на Украине: например, гарантии, которые обеспечиваются автором, возможность предоставления правовой защиты идеям, теориям и концепциям.

ЧЕРЕВКО Антонина — помощник адвоката юридического бюро «Богатырь и партнеры», г. Киев

Авторское право в Англии

Авторское право в Англии имеет существенные особенности, связанные с комплексным применением судебных прецедентов и законодательных норм. Великобритания является участницей всех международных актов, поэтому использование прецедентного и национального права сочетается применением Бернской и Женевской конвенций. В этой статье разберем, какие нюансы нужно учитывать авторам и правообладателям на территории Англии, и как реализуется режим правовой охраны.

Особенности

Судебные прецеденты имеют только вторичное значение по отношению к законодательным нормам. Базовым нормативным документов в сфере защиты интеллектуальной и творческой собственности является СDРА (Соруrіng, Designs and Раtеnts Асt), который распространяет свое действие на литературные произведения, товарные знаки, изобретения и т.д. Если же для урегулирования спора отсутствует законодательная норма, применяются прецедентные судебные акты, ранее вынесенные по аналогичным делам.

По номам CDPA и международных конвенций, режим авторских прав в Англии возникает при следующих условиях:

  • автор приобретет комплекс личных и имущественных прав сразу после создания произведения или его части;
  • поскольку регистрация прав на результаты творческого труда не предусмотрена в CDPA, авторы или правообладателю придется использовать иные способы доказывания (о них расскажем ниже);
  • защита будет предоставлена не только британским авторам, но и иностранным гражданам, если они опубликовали свое творение на территории Англии или стран-участниц Бернской конвенции;
  • если произведение не было опубликовано, либо издание состоялось за пределами государств-участниц конвенции, режим авторских прав может подтверждаться через суд, либо иными способами, указанными в CDPA.

Ввиду отсутствия регистрации, создатели литературных и иных произведений должен располагать доказательствами, подтверждающими момент возникновения авторских прав. Наиболее распространенным вариантом такого подтверждения является обращение в авторские общества Великобритании, которые проводят депонирование экземпляров произведений и внесение сведений в собственные реестры. Сведения указанных реестров признаются государственными и судебными ведомствами, а также международными структурами.

Можно отметить и дополнительные способы подтверждения авторских прав, которые позволят избежать споров о принадлежности и происхождении произведения:

  • удостоверение через нотариат факта создания произведения – такой общепринятый вариант подтверждения авторства в Великобритании получил особое значение, ввиду развитой системы нотариальных поверенных в сфере интеллектуальной собственности;
  • добровольная регистрация прав через Библиотеку Конгресса США – автор из любой страны может пройти эту процедуру в дистанционном режиме, а после передачи копии произведения в архив Библиотеки Конгресса США будет выдано регистрационное свидетельство;
  • закрепить авторские права можно и в уведомительном порядке при издании произведения – для этого размещаются стандартные знаки правовой охраны (символ «С» в окружности, имя или псевдоним создателя, год первой публикации).
Это интересно:  Интернет школа права вшэ

Если возникает спор о надлежащем авторстве на произведение, подтвердить права можно через суд. Ключевым доказательством для подтверждения авторства будет являться оригинал рукописи с правками или комментариями автора, переписка с литературным агентом или издательством. Судебный акт будет носить силу прецедента, т.е. на него можно ссылаться, как на доказательство наличия авторских прав.

Максимальный срок охраны авторских прав составляет 70 лет после кончины правообладателя. Допускается передача прав по условиям завещательных бланков, когда последующее использование и распоряжение будут осуществлять уже наследники и правопреемники.

Что входит в правомочия автора

Нормы CDPA не только воспроизводят нормы международных конвенций, но и существенно расширяют правомочия правообладателя. Прежде всего, это связано с возможностью оформления различных договоров на продажу или передачу прав:

  • по условиям договора авторского заказа — права на вновь созданное произведение будут сразу переданы заказчику, а автор получит оговоренное вознаграждение;
  • договор уступки позволит продать права на результаты творческого труда, при этом личные права автора останутся неизменными;
  • для временной передачи прав может оформляться лицензия – нормы CDPA предусматривают разные последствия для авторских договоров, исключительных и добровольных лицензий;
  • в отличие от правовых систем других государств, лицензионные контракты и договоры можно заключить еще до фактического создания произведения – их исполнение гарантировано законом и судебными прецедентами, а нарушитель будет привлечен к ответственности.

Наиболее широкий объем прав позволяет передать исключительная лицензия. В этом случае произведение фактически сдается в аренду с отсутствие ограничений по форме, способу и территории публикации. Лицензионные соглашения и договоры уступки вступают в силу без государственной регистрации. Однако широкое распространение получило удостоверение лицензий через органы нотариата или авторские общества.

Если имущественные и личные права автора нарушаются неправомерными действиями третьих лиц, можно использовать следующие меры защиты:

  • судебная защита через британские и международные инстанции – для возмещения убытков и взыскания компенсации за нарушение авторских прав, для принудительного исполнения или расторжения лицензионных контрактов, для конфискации контрафактной продукции;
  • предъявление письменных требований в адрес нарушителей – о запрете на выпуск контрафактной продукции или распространение произведения без согласия правообладателя, возмещении убытков или выплате компенсационного вознаграждения;
  • привлечение к уголовной ответственности с взыскание существенного штрафа.

Представлять интересы иностранных авторов и правообладателей могут агенты и патентные поверенные, аккредитованные при национальных ведомствах Англии.

Защита авторских прав на национальном уровне

Особенности систем защиты интеллектуальной

Собственности в зарубежных странах

В общем понятии интеллектуальной собственности (ИС) объединяются результаты творческой деятельности.

Интеллектуальная собственность включает не общеизвестные коммерческие ценные идеи, те знания, которые помогают эффективно разрабатывать и изготавливать новую продукцию. К ИС можно отнести особые способы управления производством, руководства коллективом, особенности технологического процесса, список и даже знание хобби клиентов и др.

ИС могут составлять и несколько вместе взятых общеизвестных идей. В структуре ИС называются, как правило, две составные части:

14 июля 1967 г. в Стокгольме на конференции была заключена Конвенция, которая учредила Всемирную организацию интеллектуальной собственности (ВОИС) и определила, что ИС включает права, относящиеся к литературным, художественным и научным произведениям, исполнительной деятельности артистов, звукозаписи, радио и телевизионным передачам, изобретениям во всех областях человеческой деятельности, научным открытиям, товарным знакам, промышленным образцам, знакам обслуживания, фирменным наименованиям, коммерческим обозначениям, защите от недобросовестной конкуренции.

Авторское право

Авторское право относится к произведениям искусства, литературным, музыкальным, кинематографическим, научным произведениям, программам для ЭВМ и др.

Современное авторское право представляет собой совокупность норм, регулирующих отношения по охране и использованию произведений литературы, науки и искусства, по наделению их авторов личными и имущественными правами и защите этих прав.

Защита авторских прав на национальном уровне

Законодательство об авторском праве впервые возникло в Великобритании. В 1709 г. парламентом был принят Статут королевы Анны (The Statute of Queen Anna).

В Англии действует Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах от 15 ноября 1988 г. с последующими изменениями и дополнениями.

Срок действия авторского права – 70 лет после смерти автора, для неизвестного автора – 70 лет со времени создания произведения.

Ответственность за нарушение авторских прав:

— при осуждении в порядке суммарного производства – заключение на срок, не превышающий 6 мес., или штраф, или то и другое;

— при осуждении по обвинительному акту – штраф или заключение на срок, не превышающий 2-х лет, либо то и другое.

Германия – участник Бернской конвенции 1886 г., Всемирной конвенции об авторском праве в ред. 1952 и 1971 гг. На территории Германии действуют Директивы ЕС об авторском праве. Германия не является участницей Договора ВОИС по авторскому праву 1996 г.

В Германии 9 сентября 1965 г. принят закон «Об авторском праве и смежных правах», применяется в редакции 2008 г.

Срок защиты авторских прав:

— весь период жизни автора и 70 лет после его смерти;

— для неизвестных авторов – 70 лет с момента опубликования произведения, при условии истечения 70 лет с момента создания произведения;

— для научных работ – 25 лет с момента создания работы, а если в течение 25 лет работа была опубликована, то срок начинает отсчитываться с момента опубликования;

— для работ, подготовленных в соавторстве – 70 лет с момента смерти последнего автора;

— фотографические произведения – 50 лет с момента обнародования.

Ответственность за нарушение авторских прав определяется в соответствии с § 97 – 101а закона.

Виды гражданско-правовой ответственности:

— возмещение убытков и упущенной выгоды;

— лицо, чьи права нарушены, вправе требовать от нарушителя уничтожения всех незаконно воспроизведенных копий произведения, а также оборудования, предназначенного для производства таких копий;

— лицо, чьи права нарушены, вправе требовать от нарушителя дать информацию в СМИ, а также сообщить всем организациям дилерского и производственного рынка о том, что партии произведений были изготовлены незаконно. Нарушитель в своем сообщении должен указать свои реквизиты, наименование произведения и его автора, а также лиц, которым нарушитель поставлял незаконно произведенные копии произведений.

Это интересно:  Распоряжение исключительными смежными правами

В соответствии с §102 закона, а также § 195 Германского гражданского уложения сроки исковой давности составляют 3 года, начиная с того момента, когда потерпевший узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. В случае незаконного получения нарушителем прибыли, сроки давности, в соответствии с § 852 Германского гражданского уложения, продляются до 30 лет, начиная с момента совершения незаконных действий.

Лицо, нарушившее авторские права несет уголовную ответственность в виде лишения свободы сроком до 3-х лет. Если лицо действовало в целях извлечения прибыли и занималось такого рода деятельностью на профессиональной основе, то срок лишения свободы составляет 5 лет.

Наряду с данным законом действуют Закон об авторском праве на произведения изобразительного искусства и фотографии от 9 января 1907 г., Закон о праве на издания от 19 июня 1901 г.

Срок действия авторского права – 70 лет после смерти автора.

США является участником Бернской конвенции 1886 г., Всемирной конвенции об авторском праве 1952 г. и ред. 1971 г., Договора ВОИС по авторскому праву 1996 г.

В 1976 г. был принят федеральный закон «Об авторских и смежных правах», в ред. 2002 г.

В 1980 г. в закон вносились поправки об охране авторских прав на компьютерные программы.

В 1988 г. США присоединились к Бернской конвенции.

Срок защиты авторских прав:

1909 – 1977 гг. – 28 лет, плюс продление на 28 лет;

1978 – 1997 гг. – срок жизни автора, плюс 50 лет, а если произведение принадлежит юридическим лицам – 75 лет с момента создания;

С 1998 г. – срок жизни автора, плюс 70 лет, а если произведение принадлежит юридическим лицам – 95 лет с момента создания.

В 1998 г. в США принят закон об авторских правах в электронном тысячелетии, учитывающий положения Договора ВОИС об авторском праве 1996 г.

Ответственность за нарушение авторских прав:

Виды гражданско-правовой ответственности:

— запрет совершения противоправных действий;

— уничтожение контрафактных экземпляров произведения и оборудования для их производства;

Уголовная ответственность – лишение свободы на срок до 10 лет за умышленное нарушение авторских прав с целью получения коммерческой выгоды.

Срок давности привлечения к уголовной ответственности составляет 5 лет, начиная с момента нарушения авторского права.

Срок давности по гражданским делам составляет 3 года с момента нарушения авторских прав.

Япония

Первый документ об охране авторского права принят в 1722 г. (через 12 лет после принятия в Англии «Закона королевы Анны», признававшего право автора). Указ 1722 г. защищал права издателей, а не авторов.

В 1899 г. принят закон «Об авторском праве». В этом же году Япония подписала Бернскую Конвенцию.

В 1956 г. Япония ратифицировала Всемирную Конвенцию по охране авторских прав.

В 1989 г. Япония подписала Римскую Конвенцию 1961 г. о защите прав исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций.

В 1978 г. Япония подписала Женевскую Конвенцию по защите создателей фонограмм от нелицензируемого копирования (1971 г.).

В 1994 г. Япония подписала Международное соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (TRIPS Agreement).

Япония до сих пор не подписала Брюссельскую Конвенцию о распространении несущих программы сигналов, передаваемых через спутники (Конвенция о спутниковом вещании 1974 г.).

Срок защиты авторского права в Японии 50 лет после смерти автора (ст. 51 закона) (по закону 1899 г. – 30 лет). Если автор неизвестен или использовал псевдоним, то авторское прав действует в течение 50 лет после публикации/обнародования работы. Авторское право на произведения юридического лица действует в течение 50 лет после создания произведения.

Япония одна из первых обратила внимание на необходимость защиты авторского права в сети Интернет.

Приняты поправки в закон «Об авторском праве»:

В 1986 г. – без разрешения автора работа не может быть представлена в Интернете.

В 1997 г. это право распространено на исполнителей и производителей фонограмм.

В 2002 г. поправка в закон о широкополосном доступе. Защита авторского права распространяется и на организации телерадиовещания, телефонно-проводные организации, имеющие отношение к ретрансляции ТВ-программ в Интернете.

Ответственность за нарушение авторского права

Применяется ст. 19 УК о конфискации.

Глава 8 закона «Об авторском праве» предусматривает ответственность – до 3-х лет лишения свободы или штраф до 3 млн. иен.

Глава 7 закон «Об авторском праве»: порядок определения ущербы. Сумма ущерба равна прибыли, полученной нарушителем.

Правительственные организации в Японии, осуществляющие контроль в сфере интеллектуальной собственности:

— Бюро по авторскому праву Японии (JCO);

— Патентное управление Японии (JPO) — регулирование вопросов прав промышленной собственности.

Япония является членом Всемирной организации по интеллектуальной собственности.

В Англии вступил в силу закон об Авторском Праве

Статут королевы Анны — первый в истории закон об авторском праве, был принят в Англии 10 апреля 1710 года. Согласно этому документу сочинитель получал возможность продать право пользования своей рукописью на 14 лет. По истечении этого срока это право возвращалось к автору, и он мог продать его еще на такой же срок.

Закон привел к бурному росту книгоиздательства. Но еще более благотворное влияние он оказал на периодику. Закон установил ряд фундаментальных принципов охраны исключительного права на произведения, которые были впоследствии приняты законодательством других буржуазных стран.

Для других работ, таких как скульптура и архитектура — в зависимости от того, является ли автор произведения анонимным или нет. Если автор неизвестен, период действия авторского права заканчивается через 70 лет после создания произведения, или, если в этот период работа была доведена до общественности, через 70 лет после этой даты.

Если автором работы является идентифицируемым, авторское право на произведение истекает через 70 лет после смерти автора. Радиопередачи и звукозаписи имеют свой срок авторского права. Во Франции соответствующий закон был принят гораздо позже — лишь в 1777 году. А еще позднее, в 1828 году, авторское право пришло в Россию. Здесь превращению книги в товар препятствовала низкая грамотность населения.

Статья написана по материалам сайтов: patentoff.net, allrefrs.ru, ruspekh.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector