Эмблема и товарный знак отличия
Логотип и товарный знак имеют существенные отличия, обусловленные их правовым значением. Закон разрешается использовать разные формы обозначений для индивидуализации товаров коммерческой структуры – текст, графику, звук, объем, а также различные комбинации. На упаковке продукции может размещаться и логотип – графический объект с использованием изображений, символов, цветовых решений. Он может регистрироваться в виде товарного знака, если будет соответствовать требованиям ГК РФ.
Содержание
- В чем заключается отличие
- Как зарегистрировать логотип
- Разница между знаком, символом, пиктограммой, идеограммой, иконкой, логотипом, товарным знаком и брендом
- Символ
- Пиктограмма
- Идеограмма
- Эмблема
- Иконка
- Логотип
- Товарный знак
- Бренд
- Общая схема понимания
- Разработка фирменного знака. Все, что нужно знать о логотипах и других фирменных знаках
- Перед тем, как заказать логотип, необходимо понять, для каких целей он будет предназначен. Для чего Вам необходим фирменный знак?
- Что именно Вам необходимо для идентификации
- Виды логотипов
- Стили логотипов и знаков
- Похожие записи:
В чем заключается отличие
В законе не содержится юридическая расшифровка термина «логотип», а его правовая защита возможна только после совершения регистрационных мероприятий в Роспатенте. Для этого логотип должен быть выражен в определенной форме, и может включать в себя:
- исключительно графику – изобразительные фрагменты, символы, элементы фотографий, произведений искусства и т.д.;
- комбинированный объект с сочетанием графических и текстовых фрагментов (буквы, слова, аббревиатуры и т.д.);
- стилизованное в графике фирменное наименование компании.
Помимо индивидуализации товара посредством логотипа, компания может применять и иные варианты обозначение – исключительно текстовые словоформы и фразы, звуковые дорожки, объемные формы и т.д. Следовательно, логотип представляет собой только одну из разновидностей обозначений, которые могут регистрироваться в виде торговой марки.
Компания вправе использовать логотип и без получения на него регистрационного бланка. В этом случае не возникают исключительные права на обозначение, а юридическое лицо или ИП не смогут защищать его от неправомерных действий других коммерческих структур, продавать или передавать права иным лицам.
Как зарегистрировать логотип
Если логотип был выражен в любой объективной форме, на него можно получить охранное свидетельство. Для этого компания должна выполнить следующие действия:
- оформить заявочную документацию, в том числе представить само обозначение и сделать его описание;
- выбрать товарные группы, на которые будет распространяться режим охраны логотипа – для этого используется классификатор МКТУ;
- пройти экспертизы в Роспатенте, которые должны подтвердить наличие у логотипа различительной способности по сравнению с зарегистрированными объектами других компаний;
- оплатить необходимые пошлины и получить регистрационное свидетельство.
Если эксперты Роспатента установят тождество или его сходство до степени смешения с обозначениями других правообладателей, использование логотипа будет являться нарушением исключительных прав. Компания рискует столкнуться с претензиями надлежащих правообладателей и взыскание убытков или штрафных компенсаций.
Использовать логотип без регистрации можно, если это не нарушает права иных лиц. Однако аналогичное право возникнет и других коммерческих структур. Например, конкурентам не придется испрашивать разрешение на использование незарегистрированного обозначения, а санкции в таком случае не грозят.
Разница между знаком, символом, пиктограммой, идеограммой, иконкой, логотипом, товарным знаком и брендом
Владимир Соловьёв
В обиходной речи часто путают между собой близкие графические понятия:
У каждого термина есть своё чёткое определение. Следует различать эти понятия.
Знаком, в графическом дизайне, называют общепринятое вариативное изображение для обозначения какого-либо конкретного смысла.
- Знаки валют;
- Буквы это знаки для звуков;
- Ноты это знаки длительности звука. (А их расположение для обозначения высоты звука — это не знак, а применение знаков в условных обозначениях нотного стана).
О том как выглядит знак и что он обозначает должна знать группа людей. Если обозначение не общепринятое, то это Значок.
Дорожные знаки — на самом деле вовсе не знаки, а пиктограммы и идеограммы.
Графически один и тот же знак может быть изображён по разному — главное чтобы сохранилась узнаваемая конструкция штрихов. Например, вот как выглядит один и тот же знак обозначения конца строки pilcrow в разных шрифтах.
Символ
Символ это общепринятое вариативное изображение для обозначения многозначного образа, понятия, идеи или явления. Проще говоря, символ это знак у которого много смыслов.
- Символы религий и философий;
- Астрономические символы;
- Символы зодиака (которые принято называть знаками, но это не знаки)
Символ также можно изображать по разному, сохраняя узнаваемую топологию.
Пиктограмма
Пиктограмма это знак, на котором буквально изображено его значение.
С пиктограммами самая большая путаница — часто то, что называют пиктограммами на самом деле является идеограммами.
Пиктограммы, например, используются для поддержки информативности на навигационных вывесках.
Пиктограммы в дорожных знаках:
ИдеограммаИдеограмма это пиктограмма, буквальное изображение которой интерпретируется не буквально. Для примера, среди дорожных знаков множество идеограмм. Так, велосипед в круге обозначает не «велосипед», а «велосипедная дорожка». Идеограммы это графический язык. Например, если пиктограмма роликовых коньков дополнена запрещяющим знаком — то это уже идеограмма обозначающая «не кататься на роликах».
|